Уильям Тёрнер — гениальный художник, который превратил свои полотна в симфонии цвета и эмоций, запечатлевая красоту природы и моменты истории с невероятной точностью и глубиной.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер, известный как Уильям Тёрнер (23 апреля 1775 – 19 декабря 1851) – английский художник-романтик, гравёр и акварелист. Тёрнер известен своими романтическими пейзажами, именно он поднял статус пейзажной живописи до соперничества с традиционной исторической живописью.
Его картины, особенно морские, имеют чрезвычайно выразительный колорит, они страстные и драматичные.
Тёрнер считается предшественником импрессионизма, а его поздние работы предвосхищают появление абстракционизма.
Уильям Тёрнер: творческий путь мастера романтического пейзажа
Тёрнер: жизнь и искусство художника из народа
Тёрнер родился в Ковент-Гардене в Лондоне, в скромной семье из низшего среднего класса. Он на всю жизнь сохранил акцент просторечия (кокни) и никогда не стремился к атрибутам успеха и славы. Мать Тёрнера проявляла признаки психической нестабильности, ее поместили в психиатрическую клинику, где она и умерла. Отец стал для Тёрнера лучшим другом и поддержкой, более близких друзей у Тёрнера не было. Отец поддерживал сына и помогал ему, он жил с сыном всю свою жизнь. Смерть отца глубоко повлияла на Тёрнера, настолько, что у него начались приступы депрессии. Тёрнер был довольно противоречивым человеком, эксцентричным и чрезвычайно замкнутым.
Уильям Тёрнер: путь к успеху и признание в мире искусства
Уже с 14 лет Тёрнер учился в Королевской академии художеств, попутно работая топографом.
В 30 лет он уже открыл свою собственную галерею, а вскоре стал профессором перспективы в Академии художеств, где и читал лекции на протяжении 20 лет.
Тёрнер несколько раз путешествовал по Европе, в том числе неоднократно посещал Венецию.
Уильям Тёрнер: новаторство и критика в мире искусства
Талант Тёрнера был признан рано, более того, он был признан художественным гением, и финансовая независимость позволила Тёрнеру творить свободно.
Он применял новые методы художественного творчества, использовал яркие краски, стремился воспроизвести солнечный свет на своих работах, старался передать настроение человека и природы.
Не все принимали его новаторский подход к живописи, некоторые критики называли его работы «кляксами».
Техника Уильяма Тёрнера: акварель и масло в создании атмосферы и сияния
Тёрнер использовал акварельную технику живописи при работе масляными красками. Такой самобытный стиль живописи позволял создать легкость и сияние и передать мимолетные атмосферные эффекты.
Техника живописи Тёрнера служила созданию настроения.
В поздних работах Тёрнер использовал масляную краску еще более прозрачно, чтобы воплотить на картине сияние чистого света при помощи мерцающих цветов.
От традиций английского пейзажа к стихиям природы и мимолётному свету
Ранние работы Тёрнера еще верны традициям английского пейзажа. Но затем воображение Тёрнера все больше стали питать природные стихии и явления, такие как струящийся солнечный свет, морской шторм, дождь, снежная буря или туман, он был очарован неистовой силой моря и разрушительной силой природы.
Ярким примером его зрелого стиля является картина «Дождь, пар и скорость», где объекты едва узнаваемы. Интенсивность оттенков и интерес к мимолетному свету поставили работы Тёрнера в авангард английской живописи, а также оказали огромное влияние на искусство Франции. Будущие импрессионисты изучали его технику, а его поздние работы считаются предшественниками современной абстрактной живописи.
«Солнце — бог»: судьба произведений Уильяма Тёрнера
Тёрнер экспериментировал с различными красками и часто использовал недолговечные составы, вопреки советам экспертов использовать более стойкие пигменты для сохранности его работ. Странно, но Тёрнер был равнодушен к потомкам, и выбирал краски, хорошо выглядевшие только в свежем виде. В результате некоторые его работы теперь выглядят поблекшими, масляные и акварельные картины выцветают.
Тёрнер умер от холеры в возрасте 75 лет, его последними словами были «Солнце – это бог».
Шедевры Тёрнера: список самых известных картин
К наиболее известным работам Тёрнера можно отнести следующие картины: «Рыбаки в море» (1796), «Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы» (1812), «Дидона, основательница Карфагена» (1815), «Извержение Везувия» (1817), «Гранд-канал» (1835), «Долина Аосты: метель, лавина и гроза» (1836-37), «Последний рейс корабля Отважный» (1839), «Корабль с невольниками» (1840), «Свет и цвет. К теории цвета Гёте» (1843), «Дождь, пар и скорость» (1844), «Восход с морскими чудовищами» (1845).