Мартирос Сарьян

Мартирос Сарьян: армянский художник и основатель армянской национальной школы живописи
Мартирос Сарьян (28 февраля 1880 – 05 мая 1972) – армянский художник, основатель армянской национальной школы живописи, мастер пейзажа, портрета и натюрморта.

Сарьян родился в армянской семье в Нахичевани-на-Дону, ныне часть Ростова-на-Дону. Учился в Московском художественном училище, в том числе в мастерских Валентина Серова и Константина Коровина. В 1901 году впервые посетил Армению. Тогда же начал писать свои первые пейзажи с изображением природы и селений Армении.

С 1910 по 1913 год путешествовал по Турции, Египту и Ирану, где много работал над пейзажными полотнами, полными южного солнца.
С 1926 по 1928 год Сарьян, как главный армянский художник, получил возможность жить и работать в Париже. Сбылась его мечта – побывать на родине импрессионизма.

Персональная выставка Сарьяна в Париже имела успех, но большинство работ этого периода погибло на корабле во время возвращения Сарьяна в Россию. С 1928 года Сарьян жил в Советской Армении. Именно Сарьян расписал занавес в первом государственном театре Армении и создал герб Армении.

Особенности творчества Мартироса Сарьяна: влияние французского искусства и неповторимый стиль

Влияние французского искусства на творчество Мартироса Сарьяна

На развитие творчества Сарьяна сильно повлияли работы французских фовистов и постимпрессионистов. В коллекции Сергея Щукина были великолепные работы Гогена, Матисса, Сезанна, Пикассо, Ван Гога.

Знакомство с новыми направлениями французской живописи очень вдохновило Сарьяна и утвердило его в правильности выбранного им жизненного пути.

Живописный стиль Мартироса Сарьяна: соединение традиций Востока и Запада

Постепенно сформировалась живописная манера Сарьяна, оригинальная и легко узнаваемая. Сарьян соединил в своем творчестве национальные традиции живописи Востока и новые тенденции западного искусства.

Ему присуща жизнеутверждающая сила и оптимизм, яркие выразительные краски, широкие мазки и сильные контрасты.

Солнце и цвет в живописи Мартироса Сарьяна: восприятие природы Армении

Сарьян воспринимал природу Армении, ее горы и солнце как некую первозданную силу, исполненную величия. Полотна художника наполнены солнцем, насыщенные краски дают простор воображению и помогают понять, что искусство требует некой абстракции, а не прямого воспроизведения реальности.

Сарьян писал, что «В живописи важно все, но самое важное – это цвет».

Признание и успех Мартироса Сарьяна как художника

Критики относят живопись Сарьяна к стилям реализм и символизм. Сарьян участвовал во многих выставках, и добился признания и успеха. Он был награжден орденом Ленина и другими наградами, состоял в Академии художеств СССР. Его работы приобретали ведущие музеи и галереи страны.

Шедевры Мартироса Сарьяна: список самых известных картин

К числу наиболее известных работ Сарьяна относятся полотна: «Море. Сфинкс» (1908), «У колодца. Жаркий день» (1908), «Автопортрет» (1909), «Зной. Бегущая собака» (1909), «Константинопольские собаки» (1910), «Улица. Полдень. Константинополь» (1910), «Идущая женщина» (1911), «Финиковая пальма» (1911), «Армения» (1923), «Горы. Армения» (1923), «Пестрый пейзаж» (1924), «Полуденная тишина» (1924), «Под абрикосовым деревом» (1954).

Отправить запрос на посещение арт-вечеринки по мотивам творчества Мартироса Сарьяна

Заполните и отправьте форму или просто позвоните нам!