Камиль Писсарро

Камиль Писсарро: отец импрессионистского движения и ключевая фигура в мире искусства
Джейкоб Авраам Камиль Писсарро (10 июля 1830 – 13 ноября 1903), известный как Камиль Писсарро, – французский художник, внесший значительный вклад в развитие импрессионизма и постимпрессионизма.
Он учился живописи у своих великих предшественников, в том числе у Густава Курбе и Камиля Коро.

Камиль Писсарро и рождение импрессионизма: творчество, сплочение и вдохновляющая сила

Камиль Писсарро — отец импрессионизма и вдохновитель целого поколения художников

В 1983 году Писсарро помог основать коллективное общество из пятнадцати честолюбивых художников, став ключевой фигурой в сплочении группы и в воодушевлении ее участников. Впоследствии эта группа художников, названная импрессионистами, начала организовывать свои собственные выставки, независимые от Парижского Салона.

Писарро был единственным художником, кто принял участие во всех восьми выставках. Благодаря своим личным качествам, таким как уравновешенность, мудрость, доброта и сердечность, а также наличию рано поседевшей большой бороды, Писсарро выступал в роли отца для всех участников группы, он был тем, с кем надо советоваться.

Творчество и вклад Камиля Писсарро в развитие импрессионизма

Художник начал писать картины на открытом воздухе, на так называемом пленэре; как правило, это деревенские пейзажи и повседневные сельские сцены, написанные с натуры за один прием.

Первая выставка импрессионистов вызвала шок у критиков, реакция публики тоже была неблагоприятной. Художников упрекали в вульгарности и банальности сюжетов, сами картины выглядели незавершенными по сравнению с работами старых мастеров, поскольку писались сравнительно быстро, а использование цвета было поистине революционным. Критики предлагали объяснить месье Писсарро, что деревья не фиолетовые… Тем не менее, именно Писсарро назвали первым импрессионистом.

Творческий путь и эволюция стиля Камиля Писсарро

Постепенно Писсарро приобрел репутацию успешного пейзажиста. Однако, художник начал исследовать новые темы и методы живописи. На короткое время изменилась и манера живописи Писсарро – часть картин написана в стиле пуантилизма мазками чистого цвета.

В конце концов Писсарро вернулся к своей прежней манере живописи, а его картины стали более тонкими, цветовая гамма изысканной, рисунок четким, мастерство художника в целом возросло. Писсарро настаивал на изображении людей в естественной обстановке, без искусственности и величия, он изображает на своих картинах жизнь простого человека.

Творчество Камиля Писсарро в поздний период: городские пейзажи и новаторские приемы

В последние годы жизни Писсарро страдал от болезни глаз и не мог работать на открытом воздухе. Тогда художник стал рисовать сцены из жизни города, сидя в гостиницах у окна номера, как правило, на верхних этажах.

Таким образом были написаны известные полотна с видами Руана, Парижа, Гавра и Дьеппа. Некоторые виды города, например бульвар Монмартр, написаны в разное время суток и в разное время года.

Шедевры Писсарро: список самых известных картин

К наиболее известным работам Писсарро можно отнести следующие полотна: «Каштаны в Лувесьене» (1870), «Въезд в деревню Вуазен» (1872), «Цветущий сад» (1872), «Пейзаж в Понтуазе» (1874), «Крестьянка с тележкой», (1874), «Красные крыши в углу деревни зимой» (1877), «Урожай» (1882), «Бульвар Монмартр в Париже» (1897), «Бульвар Монмартр весной» (1897), «Улица Сент-Оноре после полудня. Эффект дождя» (1897), «Площадь французского театра в Париже» (1898), «Руан. Улица Эписери» (1898).
Работы художника можно увидеть в лучших музеях России и мира.

Отправить запрос на посещение арт-вечеринки по мотивам творчества Писсарро

Заполните и отправьте форму или просто позвоните нам!