Пабло Руис Пикассо

Знаменитый испанский художник, скульптур, гравёр, керамист и театральный дизайнер
Пабло Руис Пикассо (25 октября 1881 – 08 апреля 1973) – испанский художник, скульптур, гравёр, керамист и театральный дизайнер, большую часть жизни провел во Франции.

Пикассо известен как основатель кубизма, изобретатель сконструированной скульптуры и коллажа. Он добился всемирной известности благодаря новаторским достижениям в своем творчестве и стал одним из самых известных и влиятельных деятелей искусства XX века. Пикассо является автором огромного количества работ, это был исключительно плодовитый художник на протяжении всей своей долгой жизни.
Сейчас имя Пикассо известно даже тем, кто не видел ни одной его работы.

Пикассо родился в Малаге (Испания) в семье учителя рисования и с ранних лет проявил необычайный для своего возраста художественный талант. Первые его работы были натуралистическими. Он учился в Барселоне и Мадриде, а с 1900 года проживал, в основном, во Франции. Творчество Пикассо принято делить на периоды, в каждом из которых можно проследить характерные черты.

Пикассо и его периоды: как цвет рассказывает историю

Голубой период Пикассо (1901-1904)

Отличается мрачными картинами, выполненными в оттенках синего и сине-зеленого, изредка согреваемыми другими цветами. Этот грустный период в живописи Пикассо начался с самоубийства его близкого друга. Сюжеты картин в основном печальные и меланхоличные, лица на картинах бледные, на многих изображены изможденные люди, матери с детьми, алкоголики, слепые, нищие. К этому периоду относятся работы «Ребенок с голубем» (1901), «Жизнь» (1903), «Старый еврей с мальчиком» (1903), «Любительница абсента» (1901), «Скудный обед» (1904), «Еда вслепую» (1903), «Старый гитарист» (1903).

Розовый период Пикассо (1904-1906)

Отличается более светлыми тонами и использованием оранжевого и розового цветов. На картинах изображены в основном циркачи, клоуны, танцовщики, акробаты и арлекины, а настроение оптимистичное и приподнятое. К этому периоду относятся работы «Девочка на шаре» (1904), «В кафе «Резвый Кролик» (1905), «Семейство комедиантов» (1905), «Акробат и молодой Арлекин» (1905). В этот же период росло знакомство Пикассо с французской живописью.

Период африканского искусства и примитивизма Пикассо (1907-1909)

Начался с написания картины «Авиньонские девицы» (1907). Картина была написана под влиянием сильного впечатления, которое произвело на Пикассо знакомство с африканской скульптурой в этнографическом музее. Всеобщей реакцией знакомых художников и даже друзей Пикассо на эту картину были шок и отвращение. Другие работы этого периода – «Обнаженная с поднятыми руками» (1907) и «Три женщины» (1908). Идеи работы над формой в этот период привели Пикассо непосредственно к кубизму.

Кубизм Пикассо (1912-1919)

Кубизм стал следующим периодом в искусстве Пикассо. В это же время художник начал использовать вырезанные фрагменты бумаги, например, обоев или газетных страниц, и вклеивать их в свои композиции, это было первое использование коллажа в изобразительном искусстве. Пикассо написал серию картин, изображающих геометрические объекты, состоящие из трубки, гитары или стакана, а также серию портретов. Картины этого периода выглядят как абстрактные, но Пикассо никогда не отказывался от объектов реального мира, гитары, скрипки и другие предметы на его картинах легко узнаваемы: «Гитарист» (1911), «Натюрморт с бутылкой рома» (1911), «Женщина в рубашке в кресле» (1913), «Игрок» (1914), «Бутылка аниса» (1916). В этот же период времени Пикассо сотрудничал с «Русским балетом» Сергея Дягилева и создавал декорации, костюмы и занавес.

Неоклассицизм и сюрреализм (1919-1929)

Это время было одним из сложных, нервных и неровных периодов искусства Пикассо. Он разработал новые образы эмоционального выражения в своей живописи. Картины реалистичного периода: «Сидящая обнаженная, вытирающая ноги» (1921), «Спящие крестьяне» (1919), «Купальщицы» (1918), «Женщины, бегущие по пляжу» (1922).

Сюрреализм никогда не привлекал Пикассо полностью, но применение символов возродило влечение Пикассо к примитивизму и эротизму. В этот период написаны картины «Купальщица, открывающая кабинку» (1928), «Фигуры на пляже» (1931), «Женщина с цветком» (1932).

“Герника”: шедевр Пикассо как крик против войны и насилия

Возможно, самая известная работа Пикассо – это «Герника» (1937), изображение немецкой бомбардировки города Герники во время гражданской войны в Испании.

Это большое полотно олицетворяет бесчеловечность, жестокость и безнадежность войны.

Пабло Пикассо: творческий путь и любовь как источник вдохновения

В 1939-1940 годах в Нью-Йорке прошла персональная выставка Пикассо, которая прославила художника и сделала его всемирно известным. Надо отметить, что множество стилей, применяемых Пикассо, иногда в одно и то же время, сбивало с толку некоторых критиков, которые характеризовали Пикассо одновременно шарлатаном и гением.

Пикассо работал до конца своих дней, его средства выражения постоянно менялись. Некоторые исследователи творчества Пикассо утверждают, что стиль Пикассо менялся каждый раз, когда он влюблялся в новую женщину, и каждая из многих  женщин Пикассо оставила заметный след в его творчестве. Вечная жажда Пикассо, его неослабевающее стремление к новому и неизведанному постоянно питали его неугасимую творческую энергию на протяжении жизни длиной почти в век.

Шедевры Пикассо: список самых известных картин

К наиболее известным работам Пикассо можно отнести следующие картины: «Ребенок с голубем» (1901), «Жизнь» (1903), «Старый еврей с мальчиком» (1903), «Любительница абсента» (1901), «Скудный обед» (1904), «Еда вслепую» (1903), «Старый гитарист» (1903), «Девочка на шаре» (1904), «В кафе Резвый Кролик» (1905), «Семейство комедиантов» (1905), «Акробат и молодой Арлекин» (1905), «Авиньонские девицы» (1907), «Обнаженная с поднятыми руками» (1907) и «Три женщины» (1908), «Гитарист» (1911), «Натюрморт с бутылкой рома» (1911), «Женщина в рубашке в кресле» (1913), «Игрок» (1914), «Бутылка аниса» (1916), Сидящая обнаженная, вытирающая ноги» (1921), «Спящие крестьяне» (1919), «Купальщицы» (1918). «Женщины, бегущие по пляжу» (1922), «Три музыканта» (1921), «Купальщица, открывающая кабинку» (1928), «Фигуры на пляже» (1931), «Женщина с цветком» (1932), «Герника» (1937). «Голубка» (1949).
Музеи Пикассо находятся в Барселоне, в Антибе, в Париже, в Малаге, работы Пикассо можно увидеть в ведущих музеях мира.

Отправить запрос на посещение арт-вечеринки по мотивам творчества Пикассо

Заполните и отправьте форму или просто позвоните нам!