Эдуард Мане

Эдуард Мане: художник, воплотивший дух современного Парижа
Эдуард (Эдуар) Мане (23 января 1832 – 30 апреля 1883) – французский художник, ключевая фигура в переходе от реализма к импрессионизму в живописи, один из первых художников XIX века, отобразивших современную жизнь.

Мане родился в семье высшего сословия, для него была запланирована военно-морская карьера, которую художник отверг.
Мане учился академической живописи, хотя и сохранил на всю жизнь свое неприятие господствующего в живописи стиля. Во время путешествий по Европе изучал работы старых мастеров.

Эдуард Мане и революция в искусстве: как отказ от условностей привел к успеху

Эдуард Мане и его новаторские подходы к искусству

Посчитав свое образование завершенным, Мане начинает участвовать в парижских Салонах.

В 1862 году Мане выставил «Музыку в саду Тюильри». Картина изображает толпу людей в саду Тюильри и показывает отдых современного Парижа на свежем воздухе. Этот сюжет впоследствии часто будет предметом живописи Мане.

Критика была оглушающей, многие считали картину незавершенной, но споры сделали Мане известным.

Эдуард Мане и его смелый подход к искусству: провокация и новшество

Работы Мане, которые многим казались слегка небрежными по сравнению с тщательно выписанными академическими работами, вызывали интерес, но также и большие споры, как у критиков, так и у публики. Ранний шедевр Мане «Завтрак на траве» (1863) представляет зрителю полностью одетых мужчин и обнаженную женщину, а эскизная обработка картины была большим новшеством.

Уникально откровенное для того времени изображение самоуверенной куртизанки на картине «Олимпия» (1863) вызвало скандал. Тело современной Венеры тонкое и стройное, что противоречило стандартам, а взгляд откровенно вызывающ, понятие скромности полностью отсутствует. Явная нехватка в картине идеализма раздражала зрителей.

Эдуард Мане и его неповторимый стиль

Картины Мане, изображающие сцены в кафе, представляют собой внимательные наблюдения за жизнью Парижа XIX века. Персонажи на картинах пьют пиво, слушают музыку, флиртуют, читают. Картины написаны в свободном стиле и передают настроение и ощущение ночной жизни Парижа.

Мане изобразил в своих произведениях множество улиц Парижа, которые празднично украшены флагами, или на них ремонтируют брусчатку, а мимо проезжают люди и лошади. На картине «Железная дорога» (1873) женщина и девочка наблюдают, как за забором проезжает поезд, но единственное свидетельство присутствия поезда – белое облако пара. Передний план сжат в узкий фокус, а перспектива почти отсутствует. Современники находили такой сюжет сбивающим с толку.

Эдуард Мане и его влияние на современное искусство

Сегодня эти работы Мане считаются началом современного искусства и переломными в наступлении новой эпохи в живописи – импрессионизма.

Работы Мане получили высокую оценку среди прогрессивных художников, впоследствии названных «импрессионистами», и Мане подружился со многими из них.

Мане разработал свой собственный простой и прямой стиль, который будет признан новаторским и окажет большое влияние на современных и на будущих художников.

Шедевры Мане: список самых известных картин

К наиболее известным картинам Мане можно отнести следующие работы: «Музыка в саду Тюильри» (1862), «Завтрак на траве» (1863), «Олимпия» (1863), «Молодой флейтист» (1866), «На балконе» (1868), «Железная дорога» (1873), «В лодке» (1874), «Аржантёй» (1874), «Сливовица» (1877), «Нана» (1877), «В кафе» (1878), «Кафе» (1878), «Пьющие пиво» (1878), «На углу кафе» (1879), «В оранжерее» (1879), «Официантка» (1879), «Бар в Фоли-Бержер» (1882).
Работы Мане можно увидеть в ведущих музеях мира.

Отправить запрос на посещение арт-вечеринки по мотивам творчества Мане

Заполните и отправьте форму или просто позвоните нам!