Казимир Малевич

Казимир Малевич: творец супрематистского искусства и его влияние на мировую культуру
Казимир Северинович Малевич (23 февраля 1879 – 15 мая 1935) – художник-авангардист и теоретик абстрактного искусства польского происхождения.

Новаторское творчество Малевича оказало важное влияние на развитие абстрактного искусства в XX веке. Малевич разработал теорию супрематизма, форму выражения, которая далеко отошла от естественных форм предметов, чтобы достичь «верховенства чистого чувства» и духовности.
Казимир Малевич родился в Киеве в польской семье. В 1904 году он переехал в Москву и учился в Московском училище живописи.

Казимир Малевич и его творческое путешествие от импрессионизма до абстракции

Творческое развитие Казимира Малевича

Поначалу Малевич работал в разных стилях, соединив в своем творчестве импрессионизм, символизм и фовизм, а затем, после посещения Парижа в 1912 году – и кубизм.

С 1911 по 1914 год художник участвовал в различных выставках в Москве вместе с другими художниками-авангардистами и называл себя «кубофутуристом».

В 1914 Малевич выставил свои работы в Салоне Независимых в Париже.

Казимир Малевич: отказ от предметного изображения к чистым геометрическим формам

В 1915 году Малевич заложил основы супрематизма как направления в живописи. Художник постепенно упрощал свой стиль, отказавшись от изображения предметов в пользу простейших форм.

Малевич разработал свой подход, согласно которому картины состоят из чистых геометрических фигур и их взаимодействий друг с другом.

Геометрические фигуры служат прототипом всего существующего в реальном мире.

От «Черного квадрата» к «Белому на белом»: как довести идеал абстракции до его логического завершения

Работа Малевича «Черный квадрат» (1915), черный квадрат на белом фоне, представляла собой радикально абстрактную картину. Этим Малевич провел непреодолимую черту между старым и новым искусством. Сейчас образ черного квадрата трактуется как образ, который содержит в себе всё.

Супрематическая композиция «Белое на белом» (1918), едва различимый грязно-белый квадрат, наложенный на грязно-белый фон, довела идеал чистой абстракции до логического завершения.

Теоретические работы Казимира Малевича о супрематизме и искусстве

Помимо своих картин, Малевич письменно изложил свои теории в работах «От кубизма и футуризма к супрематизму» (1915) и «Беспредметный мир: Манифест супрематизма» (1926).

Духовность была центром философии художника, он рассматривал супрематизм как возможность более чистого художественного выражения, как возможность прикоснуться к духовному через абстракцию.

Техника живописи Казимира Малевича: наслоение и взаимодействие цветов

Малевич использовал особую технику живописи – наслоение красок одна на другую и получение таким образом особых цветовых пятен. Например, для получения красного цвета с оттенком темного он наносил слой красной краски поверх черного слоя.

Путь Казимира Малевича: отражение эпохи в творчестве художника-абстракциониста

Путь Малевича в искусстве во многом отражал атмосферу первых десятилетий после революции 1917 года. Авангардные движения и отрицание всего старого поощрялись в обществе. Малевич занимал видные должности и участвовал в выставках в Москве. Его признание распространилось на запад благодаря персональным выставкам в Варшаве и Берлине в 1927 году. Но с начала 1930 годов современное авангардное искусство потеряло популярность, начиналась эпоха социалистического реализма. Малевич лишился своих должностей, его работы были конфискованы, а сам он ненадолго попал в тюрьму, после чего был вынужден отказаться от живописи в абстрактном стиле. Своим критикам Малевич отвечал, что искусство может и должно развиваться только ради искусства.

Влияние творчества Казимира Малевича на мировой абстракционизм и современных художников

Искусство и творчество Малевича оказали большое влияние как на современных ему художников, так и на целые поколения более поздних художников-абстракционистов. Посмертно состоялись несколько крупных персональных выставок Малевича в ведущих музеях современного искусства в Нью-Йорке и Амстердаме.

Шедевры Малевича: список самых известных картин

«Цветочница» (1903), «Зима» (1909), «Корова и скрипка» (1913), «Англичанин в Москве» (1914), «Черный квадрат» (1915), «Супрематическая композиция» (1915), «Восемь красных прямоугольников» (1915), «Супрематическая композиция» (1916), «Белое на белом» (1918), «Черный круг» (1915), «Красный квадрат» (1915), «Скачет красная конница» (1928), «Полуфигура в желтой рубашке» (1928).
Работы Малевича можно увидеть в ведущих музеях России и мира.

Отправить запрос на посещение арт-вечеринки по мотивам творчества Малевича

Заполните и отправьте форму или просто позвоните нам!