Рене Магритт

Рене Магритт: художник-сюрреалист, остроумно разрушающий границы реальности.
Рене Франсуа Гислен Магритт (21 ноября 1898 – 15 августа 1967) – бельгийский художник-сюрреалист, известный своими изображениями знакомых объектов в незнакомых неожиданных контекстах. В своих работах художник ставил вопросы о природе и границах реальности, и представлении о ней.
Образы художника повлияли на поп-арт, минималистское и концептуальное искусство. Его произведения неожиданно остроумны, вместе с тем поэтичны, а их загадочность заставляет задуматься.

Творческий путь Рене Магритта: от импрессионизма и кубизма до магического сюрреализма

Рене Магритт: раннее творчество

Магритт учился живописи в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе. Его ранние работы были написаны в импрессионистской манере, затем на его творчество оказали влияние футуризм и кубизм.

На жизнь Магритт зарабатывал работой в рекламе. Во время немецкой оккупации Бельгии Магритт пишет картины в красочном и радостном живописном «стиле Ренуара», это была его реакция на чувство отчуждения, а также желание поднять настроение себе и другим людям. Наиболее известная работа этого периода «Урожай» (1943).

Магритт назвал новую концепцию «сюрреализмом при полном солнечном свете». После войны Магритт вернулся к темам своего довоенного сюрреалистического искусства.

Сюрреалистичность в творчестве Рене Магритта: между иллюзией и реальностью

Магритт создал свою первую сюрреалистическую картину «Потерянный жокей» в 1926 году. Сюрреализм Магритта выглядит иллюзионистской и сказочной версией этого движения в живописи, а сам художник называл свой стиль «магическим реализмом». Он хотел показать обманчивость очевидности обыденного предмета.

Работы Магритта часто отображают обычные предметы в необычном контексте, что придает новый смысл знакомым вещам, объекты на картинах являются не тем, чем кажутся. Например, работа «Вероломство изображений» (1929), на которой изображена трубка, а под ней надпись «Это не трубка», что кажется противоречием, но правда в том, что картина – действительно не трубка.

Магритт: художник обмана и реальности

В своих работах Магритт пытается разрушить догматический взгляд на физический мир и делает это весьма остроумно, он постоянно как бы играет с реальностью и иллюзиями, при этом создавая магические поэтические образы.

С одной стороны, эти образы ничего не скрывают, с другой – вызывают ощущение тайны и желание ее разгадать. Глядя на картины Магритта, зритель неизбежно задает себе вопрос: «Что это значит?». Сам же Магритт считал, что тайна тоже непознаваема.

Творческий метод Рене Магритта: взаимодействие с реальностью и иллюзией

Желание Магритта постоянно взаимодействовать с реальными и иллюзорными объектами приписывают раннему самоубийству его матери, что, безусловно, сильно повлияло на Магритта в подростковом возрасте. Тем не менее, природу его творчества нельзя назвать психологической, истоки его творчества скорее философские и поэтические. В своем творчестве Магритт стремился исследовать именно непостоянство образов и ощущение реального и преходящего.

Творчество Магритта получило широкое признание, считается, что использование художником простых графических и повседневных объектов оказало большое влияние на развитие поп-арта.

Шедевры Магритта: список самых известных картин

Среди наиболее известных картин Магритта можно назвать следующие работы: «Потерянный жокей» (1926), «Влюбленные» (1928), «Фальшивое зеркало» (1928), «Вероломство изображений» (1929), «Условия человеческого существования» (1935), «Запрещенная репродукция» (1937), «Пронзенное время» (1938), «Урожай» (1943), «Империя света» (1950-1954), «Голконда» (1953), «Шедевр, или тайны горизонта» (1955), «Человек в котелке» (1964), «Сын человеческий» (1964).
Музей Магритта находится в Брюсселе, также работы художника можно увидеть в ведущих музеях мира.

Отправить запрос на посещение арт-вечеринки по мотивам творчества Магритта

Заполните и отправьте форму или просто позвоните нам!