Густав Климт

Густав Климт — австрийский художник-символист, один из основателей Венского сецессиона, чьи работы отличались декоративностью и акцентом на обнажённой женской натуре.

Густав Климт (14 июля 1862 – 06 февраля 1918) – австрийский художник-символист и один из самых видных членов движения Венского сецессиона, творческого объединения австрийских художников конца XIX века, времени зарождения австрийского модерна.
Основной темой работ Климта было обнаженное женское тело, женские портреты и пейзажи; наиболее известны его работы «золотого периода» с использованием сусального золота. Произведениям Климта присущи выраженная декоративность и эротизм.

Творческий путь и вклад Густава Климта в искусство: от символизма до орнаментализма

От академизма к свободному владению цветом

Климт учился в Венской школе прикладных ремесел, его ранние работы были академическими.

Однако художник рано начал развивать свою собственную манеру в живописи, его работы сразу же стали предметом ожесточенных споров, осуждения и похвал.

Климт творил в гуще культурной и артистической жизни Вены и прошел путь от символизма и строгости через богатый яркий и орнаментальный «золотой период» к раскованной манере художника, свободно владеющего цветом.

Критика и популярность: триумф и трагедия Густава Климта

В 1884 году Климт получил заказ на три картины для украшения потолка зала Венского университета. Картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» подверглись жестокой критике за радикализм и символический язык, излишне эротический, по мнению некоторых.

Выставка, на которой показывались картины, стала невероятно посещаемой и вызвала как большой интерес к творчеству Климта, так и травлю в его адрес.

Картины погибли в 1945 году при отступлении фашистских войск.

Густав Климт и пейзаж: декоративность и лиризм

Климт написал множество пейзажей, которые характеризуются той же изысканностью рисунка и выразительным узором, что и его фигуративные произведения. Климт пишет не альпийские, а простые сельские пейзажи, фруктовые сады, цветы, просторные луга, крестьянские дома, аллеи.

Его пейзажи всегда безлюдны. Горизонт поднят высоко, и не видно ни неба, ни облаков.

Пейзажи Климта декоративны, как и вся его живопись, но необыкновенно лиричны, они создают удивительное медитативное настроение.

"Золотой период" Густава Климта: орнаментализм и эстетика модерна в женских портретах

«Золотой период» - это самое успешное время в творчестве Климта. Именно в «золотой период» он создал множество крупноформатных женских портретов, в которых применил принципы модерна – плоскостность, яркий декор, выразительную орнаментальность, нанесение сусального золота.

Женщины на этих портретах становятся как бы частью орнамента, частью разноцветной мозаики, художник не ставил перед собой цель раскрытия личности портретируемых.

Густав Климт и его «золотой период»: успех, критика и новаторство в творчестве

В этот же «золотой период»  он пишет несколько аллегорий, посвященным героиням Ветхого завета, которых превращает в «роковых женщин». Эротизм и женственность трактуются Климтом как манящая опасность, а жизнь, любовь и смерть становятся важными темами его творчества. Картины «золотого периода» принесли Климту финансовый успех и положительные отклики критики и публики. К этому периоду относятся картины «Юдифь I» (1901), «Портрет Адели Блох-Бауэр I» (1907) и «Поцелуй» (1907).

Густав Климт: творчество и личная жизнь в свете неоэкспрессионизма и символизма

Климт был очень разборчивым в выборе моделей для своих картин, его метод работы был весьма кропотливым и требовал длительных сеансов. Художник никогда не был женат и держал свои личные дела в тайне, без личных скандалов. За этот период у Климта родилось 14 внебрачных детей от разных женщин. На более поздних женских портретах Климт уже не использует золото, а для передачи образа пользуется избранными сочными красками, при этом по-экспрессионистски ярко оформляя фон картины, как, например, на картине «Портрет Адели Блох-Бауэр II» (1912).

Шедевры Климта: список самых известных картин

К наиболее известным картинам Климта можно отнести следующие работы: «Юдифь и Олоферн» или «Юдифь I» (1901), «Золотые рыбки» (1901), «Водяные змеи I», «Водяные змеи II» (1904), «Три возраста женщины» (1905), «Розовые кусты под деревьями» (1905), «Даная» (1907), «Портрет Адели Блох-Бауэр I» (1907) и «Поцелуй» (1907), «Сад с подсолнухами» (1907), «Подсолнух» (1907), «Цветочный сад» (1907), «Юдифь II» (1909), «Портрет Адели Блох-Бауэр II» (1912), «Женщина с веером» (1917), «Танцовщица» (1917).
Увидеть картины Климта можно в Вене в музее Бельведер.

Отправить запрос на посещение арт-вечеринки по мотивам творчества Климта

Заполните и отправьте форму или просто позвоните нам!