Василий Кандинский

Василий Кандинский: от науки к искусству. Основатель абстракционизма
Василий Васильевич Кандинский (16 декабря 1866 – 13 декабря 1944) – русский художник и теоретик искусства. Кандинский был одним из основателей абстрактного направления в западном искусстве.

Кандинский родился в Москве, детство провел в Одессе, где окончил Одесское художественное училище. С раннего детства его очаровывали цвета, он был увлечен цветовой символикой.

Кандинский учился в Московском университете на факультете права и экономики. Он был успешен в образовании и в науке, ему был предложен пост профессора в Дерптском университете (сейчас Тарту), однако в возрасте 30 лет Кандинский решил посвятить себя живописи.
Во многом это произошло благодаря огромному впечатлению от картины Моне «Стога сена», увиденной на выставке в Москве. Кроме того, во время обучения в университете Кандинский исследовал дома и церкви Вологодской области, украшенные яркими переливающимися цветами на темном фоне. Ему казалось, что едва войдя, он попадает в картину.

Затем Кандинский учился живописи в Мюнхене в Академии художеств. В последующие годы Кандинский жил в Баварии, много путешествовал по Европе, несколько лет жил в России, преподавал в Москве в Художественном училище, затем в 1933 году переехал во Францию, где создал свои самые выдающиеся произведения искусства.

Василий Кандинский: жизненный и творческий путь художника-абстракциониста

Синтез стилей и новые горизонты творчества

В ранних работах Кандинский синтезировал все художественные направления своего времени, такие как экспрессионизм, модерн, фовизм и сюрреализм, чтобы следовать дальше в сторону абстракции.

Ранние работы по большей части представляют собой пейзажи городов без человеческих фигур, в них художник использует широкую яркую цветовую палитру.

Цвета используются для выражения субъективного восприятия предметов, а не объективной природы.

Василий Кандинский и "Синий всадник": революция в абстрактном искусстве

Одной из важных ранних работ является «Синий всадник» (1903), где всадник показан не в конкретных деталях, а скорее как набор различных цветов.

Такой прием позволяет зрителям участвовать в создании произведения искусства, и Кандинский осознанно пользуется этим способом в последующие годы.

Картина показывает направление, в котором начал двигаться художник в своем творчестве.

Василий Кандинский и его "Голубая гора": абстракция в поисках идеальной гармонии

В картине «Голубая гора» (1909) уже видна склонность Кандинского к абстракции, не прописаны никакие реальные детали, а цвет представлен независимо от формы объектов, и каждому цвету уделяется равное внимание.

Василий Кандинский и его шедевр "Желто-красно-синий": погружение в абстракцию

Картина «Желто-красно-синий» (1925) представляет собой множество черных линий и цветных форм, что придает картине тонкую сложность и требует глубокого наблюдения и созерцания, изучения взаимосвязи всего, что задействовано в картине.

Кандинский стремился, чтобы формы, которые он использует, резонировали с душой зрителя.

Василий Кандинский: синтез музыки, цвета и духовности

Кандинский сравнивал живопись с сочинением музыки, он писал, что художник играет, касаясь красок, чтобы вызвать колебания в душе зрителя. Музыка сыграла важную роль в зарождении абстрактного искусства, поскольку музыка абстрактна сама по себе, она не пытается изобразить внешний мир, а выражает внутренние чувства души.

Кандинский использовал музыкальные термины для названий своих произведений, картины он называл «импровизациями» и «композициями», в его искусстве музыка, цвета и духовность слились воедино.

Василий Кандинский: соединение звуков, цветов и эмоций для создания эмоционального резонанса

Кажущаяся беспредметность картин художника отображает духовную абстракцию, соединяющую звуки, цвета и эмоции в единство ощущений.

В своих работах «Композиция IV» и «Композиция VI» (1913) Кандинский стремится вызвать духовное общение и совместное переживание художника и зрителя, вызвать духовный резонанс между ними.

Эмоциональная гармония и богатство чувства – характерная черта работ Кандинского.

Василий Кандинский как теоретик искусства: его вклад в понимание абстракции и цвета

Кандинский был теоретиком искусства. Он разработал собственную теорию цвета. Основные положения его теорий изложены в работах «О духовном в искусстве» (1910) и «Точка и линия на плоскости» (1926). Эти работы были переведены на европейские языки, изданы и заслужили хвалебные рецензии. Кандинский считал художника пророком, который открывает реалии завтрашнего дня; то, что вчера было немыслимым, сегодня становится обычным. Он разделяет произведения, созданные на протяжении всей жизни, на три категории: впечатления (внешняя реальность), импровизации (спонтанная эмоциональная внутренняя реакция), композиция (высшие произведения искусства).

Шедевры Кандинского: список самых известных картин

К наиболее известным работам Кандинского можно отнести картины: «Синий всадник» (1903), «Мюнхенский пейзаж» (1908), «Мурнау. Радуга» (1908), «Мюнхен с церковью Св. Урсулы» (1908), «Голубая гора» (1909), «Корова» (1910), «Лирика» (1911), «Импровизация 27» (1912), «Пейзаж с красными пятнами» (1913), «Композиция IV», «Композиция VI», «Композиция VII» (1913), «Квадраты с концентрическими кругами» (1913), «Точки» (1920) «На белом II» (1923), «Желто-красно-синий» (1925), «Композиция IX» (1936), «Композиция X» (1939), «Различные происшествия» (1941), «Круг и квадрат» (1943).
Картины художника можно увидеть в ведущих музеях России и мира.

Отправить запрос на посещение арт-вечеринки по мотивам творчества Кандинского

Заполните и отправьте форму или просто позвоните нам!