Эдгар Дега

Эдгар Дега - выдающийся художник-импрессионист, известный своими работами пастелью, любитель балета и искусства
Илер-Жермен-Эдгар де Га или Эдгар Дега (19 июля 1834 – 27 сентября 1917) – французский художник-импрессионист, известный своими рисунками пастелью и картинами маслом, один из виднейших представителей и основателей французского импрессионизма.

Главные темы творчества Дега – это танцовщицы, балерины, купающиеся женщины, а также скаковые лошади, жокеи и портреты.
Дега родился в Париже в состоятельной семье. Он рано начал рисовать, учился в Школе изящных искусств.

Учился также в Италии, делая копия произведений художников эпохи Возрождения.

Дега и импрессионизм: живопись как мгновение парижской сцены

Ранее творчество: живопись, борьба и перемены

Одна из ранних работ Дега – впечатляющее полотно «Семейство Белелли» (1859), психологически острое изображение людей.

Находясь некоторое время в Америке у своего брата, Дега создал полотно «Хлопковая контора в Новом Орлеане» (1873), эта работа была весьма благосклонно принята во Франции и приобретена музеем.

Вернувшись во Францию, художник столкнулся с переменами в благосостоянии своей семьи и необходимостью зарабатывать на жизнь своим творчеством.

Дега и импрессионизм: революция в искусстве и новый взгляд на танец

В этот период он присоединился к группе молодых художников, которые стали известны как импрессионисты. В отличие от других импрессионистов, Дега не работал на открытом воздухе, предпочитая для этого помещение или свою студию. Его не интересовала мгновенная переменчивость света и тени на природе, как других импрессионистов. Художник мастерски улавливал момент движения в парижской жизни на сцене, в кафе и в танцевальных классах.

Дега особенно интересовался темой танца, более половины его работ посвящены танцорам. В живописи Дега появились яркие цвета и смелые мазки, необычные новые ракурсы, а время на его работах как бы застывает, как при случайном взгляде зрителя, давая ощущение момента движения.

Дега: мастер женского образа и революционер в мире импрессионизма

Художник был превосходным рисовальщиком, это особенно видно в его изображении танцовщиц, купающихся обнаженных женщин, модисток и прачек за работой, скаковых лошадей и жокеев, а портреты Дега отличаются психологической сложностью и ощущением человеческой изоляции.

Картины, на которых он изобразил женщин, вытирающихся полотенцем, причесывающихся и купающихся, или отдыхающих танцовщиц, написаны выразительными линиями рисунка и переливчатыми красочными штрихами пастели и кажутся случайно выхваченными из течения жизни вокруг.

Дега: инновации в технике пастели и живописи

Дега применял не только традиционную технику живописи маслом на холсте, но и пастель. Сухая среда пастели, которую он наносил сложными слоями и текстурами, хорошо сочеталась с его выдающими способностями рисования мелом и углем, и давала возможность объединять рисунок и выразительный цвет.

Эта уникальная техника сочетания рисунка и пастели, с более свободными штрихами вывела мастерство Дега на новый исключительный уровень.

Дега: скульптор и новатор

Еще одним направлением поисков Дега стала скульптура. Он создал множество скульптур, но только один раз выставил своё произведение на публике, это была «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» (1881). Сейчас это признанный шедевр, а тогда критики сочли реализм скульптуры необычайным, а саму танцовщицу уродливой.

Критики писали, что Дега опрокинул традиции в скульптуре, так же как и в живописи.

Дега: жизнь и творчество наперекор судьбе

На протяжении всей жизни у Дега были проблемы со зрением, а к старости они усугубились. Кроме того, Дега полагал, что у художника не должно быть личной жизни.

Изоляция и скверный характер привели к тому, что друзья его покинули. Последние годы жизни он уже не мог работать и провел их почти слепым, одиноким и всеми покинутым.

Шедевры Дега: список самых известных картин

К наиболее известным произведениям Дега можно отнести следующие работы: «Скаковые лошади перед трибунами» (1869), «Оркестр в Опере» (1870), «Репетиция на сцене» (1874), «Абсент» (1876), «Звезда балета» (1876), «Танцовщица с букетом» (1878), «Певица с перчаткой» (1878), «Репетиция балета» (1878), «Гладильщицы» (1884), «Женщина, стоящая на коленях» (1884), «Мытье» (1886), «Голубые танцовщицы» (1897), «После купания, женщина вытирающая затылок» (1898), «Две отдыхающие голубые танцовщицы» (1905), скульптура «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» (1881).
Картины Дега можно увидеть в ведущих музеях России и мира.

Отправить запрос на посещение арт-вечеринки по мотивам творчества Дега

Заполните и отправьте форму или просто позвоните нам!